Айболиты техники — Ежедневно из 64 тепловозов «Уральской Стали» 56-57 выходят на линию, остальные находятся на ремонте, — говорит он. — Ремонтный персонал локомотивного депо включает в себя 57 человек. Они рассредоточены по нескольким отделениям: автоматном, топливном, аккумуляторном, электриков, по ремонту гидропередач, дизелей. Здесь производится ремонт ходовой части тепловозов, топливных секций, форсунок, электрооборудования, переборка дизелей локомотивов и другая работа. Кроме того, функционирует механическое отделение, где изготавливают новые детали и реставрируют старые. Айболиты техники — токари и фрезеровщики — точат и обрабатывают детали на четырех токарных станках, вертикально-фрезерном, строгальном, сверлильном, долбежном, наждачном и других. К своему делу станочники относятся творчески. Чувствуется созидательный настрой в механическом отделении, специалисты которого своим незаметным трудом вносят большой вклад в ремонт локомотивов. Ведущий токарь механического отделения Александр Николаевич Куватов с 16-летним стажем. Он может работать на любом станке и ремонтировать их. Для Александра чем сложнее обработка детали, тем увлекательнее работа. Когда мы вместе с начальником локомотивного депо Евгением Дубановым подошли к его рабочему месту, токарь был занят подгонкой подшипника скольжения на топливный насос. — Вот с такой вещью интересно работать, — сказал он, показывая нам только что выточенную круглую деталь, — мне нравится, когда задание сложное и требует точности. В депо царит добрый микроклимат Локомотивное депо работает по графику, по которому половина парка в месяц должна пройти профилактику. Участок ремонта норму выполняет в полном объеме, что удается за счет профессионализма и опыта специалистов. При серьезной поломке слесари приступают к внеплановому ремонту. Локомотивы, выезжающие на российские железные дороги, проходят раз в месяц профилактику, поскольку по инструкции РЖД цех подвижного состава не имеет права выпускать их на линию без ежемесячного ремонта. — Каждый вид техники, как и человек, имеет свой нрав, — говорит исполняющий обязанности заместителя начальника цеха подвижного состава Владимир Васильевич Барышев. — К любому локомотиву свой подход требуется. Один часто ломается по одной причине, другой — по иной. Мы уже знаем их больные места, поэтому видим заранее, ремонту какого узла уделить больше внимания. — К людям тоже индивидуальный подход нужен, — включается в разговор Евгений Дубанов. — Бывает, молодые люди безответственно относятся к своим обязанностям, не понимая серьезности задания. Приходится в этом случае общими усилиями убеждать, воспитывать, подсказывать, учить. Думаю, что в этом и выражается сплоченность коллектива, в котором всегда должен царить добрый микроклимат. Не надо кричать на людей, наказывать, а следует просто убеждать. В единичных случаях приходится использовать и методы давления, но это бывает крайне редко. Слесарь от Бога — В надежности нашего коллектива сомневаться не приходится, — говорит исполняющий обязанности заместителя начальника цеха по эксплуатации локомотивов Дмитрий Александрович Воронов. — Благодаря профессионализму наших специалистов сбоев в работе нет. — Один из асов — слесарь шестого разряда автоматного отделения Анатолий Яковлевич Гаас, — говорит начальник локомотивного депо Е.А.Дубанов. — Это слесарь от Бога и отличный наставник. Он в 1977 году окончил пятое училище и пришел в управление железнодорожного транспорта. И вот уже более 30-ти лет служит ставшему родным цеху. Во время нашего посещения автоматного отделения Анатолий Гаас вместе с молодыми слесарями Андреем Леоновым, Юрием Костровым и Тимуром Искалиевым проверяли автоматику и тормоза находящегося на плановом ремонте тепловоза. По словам Анатолия Яковлевича, современные выпускники училища приходят на рабочую точку со слабыми практическими знаниями, поэтому приходится доучивать на месте. — В ту пору, когда я учился, спецпредметы вели практики — машинисты-инструкторы, — говорит опытный слесарь. — Нам доходчиво объясняли теорию, а потом полученные знания прочно закрепляли на практике. В числе лучших Евгений Дубанов назвал также слесарей топливного отделения Александра Кадушкина, отделения электриков — Михаила Свиридова, Александра Раута. С Михаилом и Александром в паре работают Александр Кривошеев и Александр Ломшанкин. В обязанности электриков входит ремонт тяговых электродвигателей, главных генераторов, двухмашинных агрегатов, силовой и вспомогательной цепи. Кроме того, они следят за освещением, поддерживая в рабочем состоянии буферные фонари и прожекторы. Мастера своего дела Константин Стягов трудится в аккумуляторном отделении. Параллельно этот рабочий трудится электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования. В случае производственной необходимости остается еще и за мастера. Надо отметить, что и в этой должности Константин отлично справляется со своими обязанностями. Под началом начальника локомотивного депо Е.А.Дубанова находятся четыре мастера, которые стали для него правой рукой. Один из них — Валерий Васильевич Неверов, благодаря которому на пункте технического обслуживания четко организована работа. В локомотивном депо развита преемственность поколений. Рядом трудятся отец и сын Алтунины. Мастер Анатолий Иванович Алтунин привел в цех своего сына Владимира, который отлично ориентируется в технике. Он работает слесарем в дизельном отделении. Здесь двигатели разбираются до рамы, меняется поршневая группа, перекладывается коленчатый вал с полной заменой деталей. Квалифицированные специалисты Дмитрий Хомич и Вячеслав Абатуров. Они занимаются ремонтом гидропередач на современных тепловозах ТГМ-4 и ТГМ-6. В отделениях ЦПС при ремонте тепловозов слесарям неоценимую помощь оказывают сварщики Владимир Акулинушкин, Анатолий Фокин и Марина Ратушная. Все они мастера своего дела. Находка из Находки Для локомотивного депо стал настоящей находкой слесарь Юрий Геннадьевич Киселев. Он вместе с семьей переехал в Новотроицк (на родину жены) из Находки, где специализировался по ремонту дизелей кораблей. По словам Евгения Дубанова, это классный специалист. Цеху здорово повезло, что именно к ним устроился на работу этот высококлассный слесарь. Его опыт большое подспорье для депо. — Когда приходит в цех новый человек, да еще с богатым опытом за плечами, — это для нас большое приобретение, — говорит начальник локомотивного депо. — Юрий Геннадьевич во всех отношениях порядочный человек, и с ним очень легко работать. — В дизельном отделении цеха подвижного состава работаю семь лет, — рассказывает о себе Юрий Киселев. — Бригада у нас молодая. Вместе со мной работают отличные парни Артем Карманов и Андрей Асанов. Они успешно освоили технологию ремонта дизелей. Сейчас меняем коренные и шатунные вкладыши, основные механизмы коленвала двигателя. Работа нелегкая, но ребята справляются. В коллективе у нас взаимоотношения хорошие. А это, по моему мнению, самое главное в работе. — Юрий Геннадьевич, вы много лет занимались ремонтом дизелей судов, теперь — двигателей тепловозов. Пришлось перестраиваться? — Дизель, он и в Африке дизель, — смеется мой собеседник. — Двигатель траулера, подводной лодки, локомотива — какая разница. Везде он одну функцию выполняет: дает жизнь технике, приводя ее в движение. Можно сказать, что дизель — это сердце машины. Я работал на рыболовецком траулере, который работает за счет пяти дизелей. Так что в любой системе могу работать. — Что нового принесли из практики бывшей работы в нынешнюю? — Использование специальных прокладок в гильзе и различные приспособления. Побывав в локомотивном депо и пообщавшись с работающими здесь людьми, сделала вывод, что во всех отделениях локомотивного депо трудятся добросовестные люди, благодаря которым цех успешно работает. Каусария Валитова
|