Приветствую Вас Гость | Версия для PDA | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Разное [33]
Начинающим [2]
Статьи из газеты "Металлург" [95]
Ваши права [11]
Liex [0]

Опрос
К какой категории относитесь?
Всего ответов: 209

Случайное фото
Главная » Статьи » Статьи из газеты "Металлург" [ Добавить статью ]



Иван Васильевич не меняет свою профессию
Когда начальник цеха подвижного состава УЖДТ Александр Анатольевич Чернышев представил мне Ивана Васильевича Трундова — одного из лучших работников ЦПС, у меня невольно его имя и отчество вызвало ассоциацию с названием кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Думаю, что многим хорошо знакома эта известная комедия советских времен.

Не нужны ему царские хоромы

Так вот, если Ивану Васильевичу Грозному пришлось временно поменять трон на скромное положение управдома, то тезка царя — машинист-инструктор тепловозных бригад цеха подвижного состава УЖДТ Иван Васильевич Трундов — никогда не изменял своей профессии. Он остается ей верным до сегодняшнего дня. Как связал судьбу в далекой юности с управлением железнодорожного транспорта, так и остался здесь на целых 45 лет. Согласитесь, это довольно солидный срок и не каждому дано так долго отработать на одном месте.

По словам Ивана Васильевича, он ни на какие царские хоромы не поменяет ЦПС, поскольку любит свою работу и гордится ею. Жаль только, что годы пролетели, как миг, и не представляет, как будет расставаться с родным цехом, который за долгие годы стал вторым домом, а коллектив — второй семьей.

Впервые порог цеха подвижного состава Иван Трундов перешагнул в 1965 году после окончания восьмилетней школы. Здесь он впервые «живьем» увидел паровозы. Когда они со свистом проезжали мимо, восхищался: «Вот это махина!». И был непомерно счастлив, когда удавалось с машинистом прокатиться до какого-нибудь участка.

— Начинал я учеником электрика, — вспоминает Иван Васильевич. — Первым моим наставником был Хамит Даминович Кутлумбетов. — Хороший был человек. Многому научился также у Константина Кузьмича Канаева, Ивана Павловича Агапникова. Мне с самого начала везло на хороших людей и сейчас меня окружают добропорядочные сослуживцы.

И на паровозе пришлось поработать

Когда самостоятельно стал работать электриком, Иван параллельно окончил вечернюю среднюю школу и поступил на курсы, где готовили помощников машиниста. В 1969 году Иван Трундов стал помощником машиниста.

— Тогда паровозы доживали свой век, — рассказывает он. — Мне удалось на одном из них поработать. Успевай только уголь кидать, причем не просто так, как обычно говорят: «Бери больше — кидай дальше», а с умением. Надо знать, как углы и середину топки, площадь которой 10 квадратных метров, углем засыпать, чтобы тягу создать. Если в одну кучу все набросаешь, то считай, не справился с топкой и пару потом не нагонишь. Значит, состав растянешь и в результате замечание получишь.
В 1973 году, отучившись, Иван получил права машиниста тепловоза. Его наставником был Феликс Александрович Попов. С Иваном Васильевичем Трундовым вместе начинали Александр Яковлевич Сержантов, Иван Иванович Ряховских, Юрий Данилович Иванов, Борис Михайлович Галахов. Это машинисты советской закалки. Они сейчас составляют костяк коллектива ЦПС и не уступают молодым.

Комсомольская юность

— Помните свою первую самостоятельную смену на тепловозе?
— Конечно, помню. Очень сильно волновался: такая огромная ответственность. Главное — управился, как бы трудно мне ни было.
— В 70-е годы комбинат шел в ногу со временем?
— Не просто шел в ногу со временем, а опережал его. — Бурная на события интересная была пора. Стали строить четвертую доменную, девятую мартеновскую печи, которые были объявлены всесоюзными стройками, и на комбинат со всех концов страны потянулись люди. С ростом комбината увеличивалось и количество тепловозов. Помню, стали поступать ТГМ6 мощностью 1200 лошадиных сил. Тогда мне было чуть за двадцать, и я гордился, что мне доверили такую мощь.

В то время действовала сильная комсомольская организация. По инициативе активной молодежи в ЦПС были созданы комсомольско-молодежные экипажи, в которых трудились самые лучшие молодые машинисты. Было почетом попасть туда. Мне посчастливилось работать в составе одного из таких экипажей. Был заместителем секретаря комсомольской организации цеха. Выбирали меня и секретарем. Очень гордился, что именно мне такую честь оказали.

Люди тогда работали с большим энтузиазмом и настроением. Всюду висели лозунги с призывами. Интересно было. Я жил в общежитии и был уверен, что в перспективе получу жилье. Практически комбинат поставил меня на ноги. От цеха получил квартиру, талон на покупку легкового автомобиля «Волга», пользовался льготными услугами профсоюзной организации. Меня наградили орденом Трудовой Славы третьей степени.

Главное — не лениться

— Как умудренный опытом человек, что вы пожелали бы современной молодежи?
— Больше оптимизма и воспринимать жизнь такой, какая она есть. Надо радоваться каждому дню и добиваться своей цели. Будешь учиться и трудиться, значит, все у тебя будет. Главное — не лениться. Я сам по такому принципу жил и своих детей в том же духе воспитывал. Мы с супругой Валентиной Андреевной вырастили достойных сына и дочь. Сын работает начальником участка лифтов управления коммунального хозяйства, дочь — в отделе труда управления комбината. Гордимся мы и внучкой. Ей 12 лет, она учится в четвертом классе первой гимназии. Настя — целеустремленная и трудолюбивая девочка.

Считаю, что стержнем воспитания должен быть труд. Мне в детстве приходилось немало трудиться с лопатой и тяпкой в руках в огороде, площадь которой была соток 20-25. Это пошло только на пользу, хуже от этого я не стал.

В жизни всего надо добиваться самому, не надеясь на кого-то со стороны. К сожалению, наблюдая за молодыми, вижу, что самостоятельности им не хватает, знают, что за их спиной родители стоят. А нашему поколению надеяться было не на кого. Моя мама жила в деревне на небольшую зарплату. У нее не было возможности помогать детям. Нам самим приходилось устраивать свою жизнь. Поэтому молодежь старшего поколения была более ответственной и сознательной, чем нынешняя.

Программу-минимум выполнил

— Иван Васильевич — это сильная и авторитетная личность, — так отозвался о Н.В.Трундове начальник цеха подвижного состава Александр Чернышев. — В смене его уважают за спокойный нрав и ценят за справедливый характер. Если он взялся за дело, то обязательно все доведет до конца. Не в его правилах останавливаться на полпути. Дом своими руками построил, да такой добротный, что любой профессиональный строитель позавидует его работе.

В 1986 году Ивану Васильевичу предложили поработать машинистом-инструктором тепловозных бригад, кем трудится и по сей день. В его смене 120 человек. Он помогает своим подопечным в ремонте техники советом, личным участием и следит за исправным состоянием техники. За 45 лет И.В.Трундов досконально освоил всю технологию производства структурных подразделений комбината, начиная от коксохима и заканчивая прокатом.

В свободное от работы время Иван Васильевич не любит праздно проводить на диване: работает по домашнему хозяйству или занимается ремонтом машины. Он патриот отечественного автопрома. Поэтому для себя решил, что ни за что не поменяет свою родную «Волгу» на иномарку, поскольку заморская машина в обслуживании дорогая и душа к ней не лежит. А свой автомобиль он ремонтирует сам и содержит в идеальном состоянии.

Когда наш разговор подходил к концу, спросила Ивана Васильевича:
— Всем известная пословица гласит, что настоящий мужчина должен вырастить сына, построить дом и посадить дерево. Вы выполнили эту программу-минимум?
— На сто процентов. Сына вырастил, дом построил и дерево посадил, причем не одно. Я доволен своей жизнью. У меня любимая семья, дружные родственники, верные друзья, надежные сослуживцы и хорошая работа. А что еще надо для полного счастья!


Каусария Валитова
Категория: Статьи из газеты "Металлург" | Добавил: Новотроицк (13.02.2010)
Просмотров: 1771 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Новотроицк © 2020Сайт управляется системой uCoz

Кондиционеры в Новотроицке Квартиры в челябинске